3D галерея: «DAS Home»  
  Начало Худ. работы На заказ Ссылки Контакты  
 
Назад

2004 - 2

Вперёд

Робокопша

Робокопша

Фильм «Робот-полицейский» я считаю классикой жанра, снимаю шляпу перед создателями, в том числе и дизайнерами робота. Что-то в нём есть, казалось бы костюм надетый на обычного человека, а всё таки время от времени ловишь себя на мысли, что придёт время и настоящие роботы будут проектироваться с оглядкой на такие фильмы, на вымысел – который определит настоящее.

Модель робота

С точки зрения проектирования задача интересная, полностью антропогенный объект имеет свою особую привлекательность (любящие моделировать авто меня поймут), с одной стороны чёткие линии и стремление к правильным фигурам, а с другой всё в сборе напоминает «органику» с её плавными, изящными линиями и формами.

От сюда и захотелось «воссоздать» робота, а чтобы было интересней (ну не копировать же всё до линии) сменить ему пол. Попутно велись разбирательства с Голова из NURBS поверхностей VRay’ем (визуализатор такой), кстати, это похоже мой первый «серьёзный» виз с применением VRay’я. Для визуализации использовался расчёт освещения с помощью карты фотонов.

Сам робот моделировался с помощью NURBS поверхностей (тоже первый опыт), надо сказать в 3Ds MAX, как мне показалось, с этим не всё гладко. Моделировать т.н. «органику» - объекты «естественного» происхождения, можно, т.к. там как правило не требуется миллиметр в миллиметр повторять форму, кроме того форма как правило Ноги сзади, и пистолет монолитна. А вот при моделировании авто (а в данном случае робота), требуется сделать множество отдельных деталей, но имеющих общий контур (читай из цельного куска сделать Nцать отдельных деталей), и с этим у MAX’а есть проблемы. Позже я ознакомился с программой NURBS моделирования «Rhinoceros», хоть она и смахивает на CAD (гораздо больше чем сам MAX), но её возможности после MAX’а просто потрясают, а их реализация почти не вызывает нареканий. Сейчас бы я согласился, что робота было бы гораздо лучше делать в «Rhinoceros», но это моё личное мнение.

Тем не менее что есть, то есть, кстати следуя этому принципу я не переделываю старые работы (по крайне мере с целью технического совершенствования), что сделано, то сделано, совершенству нет предела, а значит можно одну работу Модель мыши с близкого ракурса улучшать вечно. По этому я разделяю понятие мастерство как таковое и мастерство в конкретной работе. По моему лучше двигаться дальше, делая новые работы, улучшая своё мастерство, а не зацикливаться на одной работе, пытаясь показать в с её помощью то, чего нет, конкретная работа ценна своей идеей, а не техническим исполнением, которое совершенствуется со временем. Живописцы, на сколько я знаю, не переписывали свои ранние работы, когда переходили на следующую ступень мастерства.

По этой же причине я с сомнением отношусь к W.I.P. форумам, на которых «всем светом» решается как «правильно» надо сделать, по моему это абсурд. Прислушиваться к советам мастеров, конечно надо, но подгонять свои задумки под стандарты увольте...


Назад

2004 - 2

Вперёд
 
  Copyright (c)  2010  DAS  
Hosted by uCoz