|
Робокопша
Фильм «Робот-полицейский» я считаю классикой жанра, снимаю шляпу перед
создателями, в том числе и дизайнерами робота. Что-то в нём есть, казалось бы костюм
надетый на обычного человека, а всё таки время от времени ловишь себя на мысли, что
придёт время и настоящие роботы будут проектироваться с оглядкой на такие фильмы, на
вымысел – который определит настоящее.
С точки зрения проектирования задача интересная, полностью антропогенный
объект имеет свою особую привлекательность (любящие моделировать авто меня поймут), с
одной стороны чёткие линии и стремление к правильным фигурам, а с другой всё в сборе
напоминает «органику» с её плавными, изящными линиями и формами.
От сюда и захотелось «воссоздать» робота, а чтобы было интересней (ну не
копировать же всё до линии) сменить ему пол. Попутно велись разбирательства с
VRay’ем (визуализатор такой), кстати, это похоже мой первый «серьёзный» виз с
применением VRay’я. Для визуализации использовался расчёт освещения с помощью карты
фотонов.
Сам робот моделировался с помощью NURBS поверхностей (тоже первый опыт),
надо сказать в 3Ds MAX, как мне показалось, с этим не всё гладко. Моделировать т.н.
«органику» - объекты «естественного» происхождения, можно, т.к. там как правило не
требуется миллиметр в миллиметр повторять форму, кроме того форма как правило
монолитна. А вот при моделировании авто (а в данном случае робота), требуется сделать
множество отдельных деталей, но имеющих общий контур (читай из цельного куска сделать
Nцать отдельных деталей), и с этим у MAX’а есть проблемы. Позже я ознакомился с
программой NURBS моделирования «Rhinoceros», хоть она и смахивает на CAD (гораздо
больше чем сам MAX), но её возможности после MAX’а просто потрясают, а их реализация
почти не вызывает нареканий. Сейчас бы я согласился, что робота было бы гораздо лучше
делать в «Rhinoceros», но это моё личное мнение.
Тем не менее что есть, то есть, кстати следуя этому принципу я не
переделываю старые работы (по крайне мере с целью технического совершенствования),
что сделано, то сделано, совершенству нет предела, а значит можно одну работу
улучшать вечно. По этому я разделяю понятие мастерство как таковое и мастерство в
конкретной работе. По моему лучше двигаться дальше, делая новые работы, улучшая своё
мастерство, а не зацикливаться на одной работе, пытаясь показать в с её помощью то,
чего нет, конкретная работа ценна своей идеей, а не техническим исполнением, которое
совершенствуется со временем. Живописцы, на сколько я знаю, не переписывали свои
ранние работы, когда переходили на следующую ступень мастерства.
По этой же причине я с сомнением отношусь к W.I.P. форумам, на которых
«всем светом» решается как «правильно» надо сделать, по моему это абсурд.
Прислушиваться к советам мастеров, конечно надо, но подгонять свои задумки под
стандарты увольте...
|
|